Краны с подхватами
12.10.2016За последние годы завод ПТО им. Кирова разработал конструкцию и изготовил серии двух новых типов мостовых кранов для металлургического производства с вращающейся тележкой и управляемыми клещами грузоподъемностью (на канатах) 50 тс и с механизмом вращения крюка грузоподъемностью 50/10 тс. Краны с механизмом вращения главного крюка предназначены для транспортировки рулонов в цехах холодной прокатки, а также для обслуживания цехов изложниц.
В соответствии с технологическим процессом на крюк могут быть подвешены магнит, скоба или клещи для транспортировки рулонов или специальная траверса с раздвигающимися лапами.
Мосты кранов сварные, с коробчатыми главными балками. Установлены на 4-х колесах, за исключением кранов пролетом 34 м, где применены 4 двухколесные балансирные тележки. Механизм передвижения с раздельным приводом расположен на консольной площадке моста. На канатах подвешена специальная подвеска с механизмом вращения крюка. Она состоит из сварной платформы, блоков полиспаста, механизма подъема, крюка с удлиненным хвостовиком и механизма его вращения, состоящего из электродвигателя и двух червячных редукторов. Червячное колесо одного из редукторов насажено непосредственно на хвостовик крюка. Для предотвращения поломки механизма при возможных перегрузках червячный редуктор снабжен фрикционным устройством.
Электропитание к электродвигателю механизма вращения крюка и к подвешенным на крюк магниту или механизированной траверсе подводится при помощи гибкого кабеля. Механизмом вращения крюка крановщик управляет из кабины крана. Устойчивость подвески обеспечивается тем, что верхние неподвижные блоки подъемного полиспаста расположены на раме тележки, а блоки на подвеске разнесены.
Применение подвески с механизмом вращения крюка исключает необходимость установки вращающейся тележки, что позволяет уменьшить вес и габариты кранов и дает возможность поставлять их с габаритами, равных по грузоподъемности, нормальных кранов общего назначения, не имеющих механизма вращения крюка.