Комплексный самоконтроль

31.01.2020

Для адекватной самооценки технических действий необходимо определить параметры, на которых гимнаст должен сосредоточить свое внимание. Практика показывает, что во многих случаях даже высококвалифицированные гимнасты (например, члены молодежной национальной сборной) в качестве объекта самоконтроля выбирают не ключевые элементы, а второстепенные. Выявление основных элементов самоконтроля в процессе обучения и совершенствования техники гимнастических упражнений является важной научно-практической задачей на стыке педагогической биомеханики и психологии гимнастики.

При исследовании структуры самоконтроля мы условно выделили 4 типа параметров:

- параметры, контроль за которыми осуществляется гимнастом всегда осознанно;

- параметры, осознаваемые только в случае недопустимых отклонений;

- параметры, контроль за которыми полностью автоматизирован (хотя ранее они могли контролироваться осознанно);

- несущественные для данного гимнаста параметры, ранее никогда не осознаваемые.

Скучаете? Заходите в казино www.vulcan-777-slots.com/. Увлекателные слоты поднимут настроение.

Кроме того, в элементах самоконтроля, осознаваемых всегда, и в элементах, осознаваемых только в случае отклонений, мы различали также и уровни дифференцировок, т.е. признаки, по которым гимнасты осознают и различают элементы самоконтроля, а именно: по временным, пространственным или силовым параметрам, и если комплексно, — то как именно.

Проведенные нами исследования показали, что комплексный самоконтроль гимнасты основывают на контроле за ощущениями. Причем, чем выше класс спортсмена, тем в большей степени его система самоконтроля опирается на ощущения и тем они тоньше. Это обстоятельство естественным образом выдвигает определенные требования к отправной точке самоконтроля и к ее платформе — программе действий. У высококвалифицированных гимнастов она приобретает выраженный идеомоторный характер в виде сенсорного или сенсорно-логического двигательного образа.








Дополнительная информация