Анализ игры теннисистов
14.02.2021Анализ игры теннисистов разных поколений (Панчо Сегура — двуручные удары справа и слева, Мария Буэно — интуитивная игра, Джимми Коннорс — динамичный, безо- порный теннис, Крис Эверт и Бьерн Борг — законодатели мировой моды на двуручный бекхенд у женщин и мужчин) показывает, что “нет ничего нового под луной”.
Однако, скажете вы, неужели теннис сегодня такой, как был вчера? Конечно же нет, уважаемый читатель. Просто новое — это хорошо забытое старое, только на более высоком уровне (переосмысленное и адаптированное к требованиям сегодняшнего дня). Присмотритесь к уникальным по своей выразительности фотографиям Елены Александровой и Сюзанны Ленглен. Не напоминает ли вам движение советской чемпионки тридцатых годов современный удар справа (по концовке угадывается крученый форхенд с короткой проводкой: кулак — у левого плеча, локоть — на уровне подбородка и “смотрит” в направлении удара). А какова Ленглен в свободном полете! Так сегодня называют взлетную, безопорную игру — “открытие” наших дней.
Если бы не длинные старомодные костюмы наших героинь, то фрагменты их техники выглядели бы вполне современно. Но... только на первый взгляд. На взгляд не специалиста. Эксперт, конечно же, не оставит незамеченными такие вроде бы “мелочи”, как закрученная, вопреки законам биомеханики, винтом левая рука русской теннисистки или чрезмерно широкий шаг француженки. Но самое интересное заключается в том, что, оказывается, именно из таких нюансов (ритмов, шагов, напряжений) и складывается современный теннис! В их бесконечном сочетании — искусство этой удивительной игры. И одна из задач этой книги — помочь научиться “читать” и выполнять самые сложные технические приемы легко и непринужденно.
Предпочитаете активный зимний отдых? В таком случае стоит купить снегоход lynx. На нем можно поехать на романтичное свидание или просто прогулку, с легкостью преодолевая препятствия, созданные природой.
Что и говорить, современный теннис, несомненно, стал скоростным и динамичным, техника — более выверенной, а большинство теннисистов — под стать настоящим атлетам (хотя есть и “балерины” вроде Курниковой). И все же наиболее революционные изменения претерпела идеология игры. Действия игрока наконец освободились от давления стереотипов. Нет более нужды искусственно менять свой стиль, свою игровую походку (разве что подстраиваться под новые скоростные ракетки). Противопоставление сеточников приверженцам задней линии тоже уже не в моде — каждый волен играть в присущей ему манере! Главным показателем класса игрока стали результат и стабильность выступлений в соревнованиях. Судьбу игроков (кого казнить, а кого — миловать) уже в меньшей мере вершат “белые воротнички”. А сам Теннис, освободившись от пут ортодоксальности, идет по пути вариативности и демократизма.